Мой проект по разворачиванию телефонии Cisco в Московской компании

Мой проект по разворачиванию телефонии Cisco в Московской компании

Заключил я договор ГПХ с одной из крупных компаний в Москве для обслуживания телефонии. Но как только я пришел в эту компанию, то сразу увидел, что телефония у них доисторическая. Это конечно не соответствует имиджу крупной компании с количеством работников 1000 человек.

Начальник мой дал мне распоряжение предложить им какой нибудь хороший call центр. У работал до этого с call центром Avaya и Cisco. Я решил выбрать контакт центр Cisco UCCX. Все таки с этим оборудованием я постоянно работаю имею сертификат CCNP Collaboration.

Для начала я предложил следующую схему телефонии для компании:

Call центр Cisco для компании

Посчитал цены в GPL для всей этой схемы. Но руководство компании посмотрев на цены сразу сказали это очень дорого. Ведь им уже предложили вариант call центра российского производства.

Протестировав call центр российского производства руководители компании сразу от него отказались и вернулись к идеи на Cisco. Но версию 12.5 тоже не захотели, решили выбрать версию 11.5. Объяснив это, что у них имеется некоторое количество лицензий для версии 11.5 и на этом можно сэкономить.

Call центр Cisco для компании — схема № 2

Пришлось немного исправить схему. Версии 12.5 поменять на 11.5. Исключил из схемы Expressway, поменяв их на VPN. Оператору call центра ведь придется обращаться к внутренней базе данных компании, а значит он будет подключаться из дому через VPN. Тогда и Cisco Jabber будет работать через VPN, а не через Cisco Expressway. А обычных абонентов звонящих с Cisco Jabber из интернета через Expressway пока не планируется.

Подборка оборудования

Все оборудования в схеме подобрано с учетом резервирования:

  • Два голосовых шлюза Cisco 4000 серии. Второй для резервирования и балансировки звонков из Телефонной сети Общего Пользования (ТФОП)
  • Сервер телефонии CUCM — Cisco Unified Communications Manager (кластер Publisher и Subscriber)
  • Сервер IMPS — Instant Messaging and Presence (сервер присутствия и коротких сообщений)
  • Контакт центр UCCX — Cisco Unified Contact Center Express
  • Сервер записи PhoneUp. Сервер записи Российского производителя. по стоимости намного дешевле своего иностранного аналога Zoom Call Recording.

Программное обеспечение

Все сервера разворачиваются на виртуальных машинах VMware

Для разворачивания телефонии и ее тестирования мы достали следующие ПО:

  • Aurus PhoneUp предоставили тестовые лицензии и ПО, а также документацию

Все ПО Cisco можно развернуть на 60 дней без лицензий на период 60 дней для тестирования

  • CUCM
  1. Bootable_UCSInstall_UCOS_11.5.X.XXXXX.sgn.iso   установочный образ (XXX — номер версии)
  2. cucm_11.5_vmv8_v1.1.ova шаблон виртуальной машины
  3. UCSInstall_UCOS_11.5.1.18900-97.sgn.iso обновление последнее версии 11.5
  4. ciscocm.dst-updater.2019b-el6-00.11.5.1.cop.sgn последнее обновление time zone
  5. cmterm-devicepack11.5.1.21131-1.cop.sgn  пакет девайсов последней версии
  6. cm-locale-ru_RU-11.5.1.8100-1.cop.sgn  русская локаль
  • ICMP
  1. Bootable_UCSInstall_CUP_11.5.X.XXXX.sgn.iso  установочный образ
  2. cucm_im_p_11.5_vmv8_v1.4.ova   шаблон виртуальной машины
  3. UCSInstall_CUP_11.5.1.18900-15.sgn.iso  последние обновление
  4. ps-locale-ru_RU-11.5.1.8000-1.cop.sgn  русская локаль
  • UCCX
  1. Bootable_UCSInstall_UCCX_11_5_1_UCOS_11.5.X.XXXX.sgn.iso установочный образ
  2. UCCX_11.5_vmv7_v2.5.ova   шаблон виртуальной машины на 100 агентов, можно еще выбрать шаблон на 300 и 400 агентов
  3. UCSInstall_UCCX_11_5_1_UCOS_11.5.1.11001-34.sgn.iso  последние обновление
  4. ciscouccx.refresh_upgrade_v1.11.cop.sgn  обновление утилит
  5. uccx-language-pack_26-11.5.1.10000-3.cop.sgn обновления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Copyright © 2020 NEWS-Свердловский